Сигарета — главный враг не только легких, но и зубов. При вдохе табачный дым встречает на своем пути зубы. Невидимые человеческому глазу микрочастицы сигаретного дыма оседают на эмали, и зубы приобретают окраску цвета «орех», которая так ценится в мебельном производстве, но не вызывает радости в качестве основного оттенка зубной эмали. Можно пытаться устранить досадную желтизну с помощью специальных зубных паст, но, как показывает практика, такие действия малоэффективны. Или же можно обратиться к стоматологу, который проведет чистку зубов современными средствами. Посещать стоматолога придется часто, ведь курение способствует быстрому отложению зубного камня, а, следовательно, кариеса. Однако эстетическая непривлекательность желтых зубов при длительном курении – это только верхушка айсберга.

Основная опасность кроется в развитии патологических заболеваний десен и зубов. Самой распространенной болезнью курильщиков является парадонтит, то есть сильная подвижность зуба, приводящая к его выпадению. Его предшественником является гингивит (воспаление дёсен), проявляющий себя покраснением и постепенной атрофией десен. Это происходит в результате недостаточного кровообращения слизистой оболочки, а, значит, необходимые питательные вещества, перестают попадать в ткани зуба. Затем развивается пародонтоз – заболевание, характеризующееся неплотным прилеганием десен к поверхности зубов и дефектами костной ткани, удерживающей зуб на одном месте. Можно сказать, что это отмирание зуба. Пародонтоз дает о себе знать кровоточивостью и отечностью десен.

Курильщик начинает обнаруживать кровь на зубной щетке, он ощущает подвижность зуба при употреблении твердой пищи. При парадонтите в запущенном состоянии стоматологу придется изрядно потрудиться, чтобы привести зубы в порядок. Разумеется, эти усилия будут напрасны, если пациент, едва переступив порог зубного кабинета, вновь затянется сигаретой. На последних стадиях парадонтита зуб уже невозможно спасти. Потому-то курильщики в пенсионном возрасте редко бывают отягощены наличием зубов. Такова плата за сомнительное удовольствие — табакокурение.